О моей деятельности

Цель моей педагогической деятельности – формирование у учащихся конкретных математических знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности, через систему различных типов уроков (урок-беседа, урок-лекция, самостоятельная работа учащихся, практические и контрольные работы). Через систему устных и письменных упражнений формирую вычислительные навыки, учу детей алгебраическим умениям и их применению при решении практических задач. Для достижения поставленной  цели занимаюсь  самообразованием по теме «Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО», В практической деятельности использую элементы технологии адаптивной системы обучения, одним из принципов которой является дифференцированное обучение. Учитывая, что скорость выполнения заданий зависит не только от степени подготовленности учащихся, но и от их индивидуальных и физиологических особенностей, подбираю задания для учащихся с разным уровнем сложности: репродуктивным, частично-поисковым, творческим. Не просто наблюдаю за самостоятельной работой учеников, а работаю в это время с отдельными учениками индивидуально.
В своей деятельности использую различные виды работ: работа в парах, групповая работа. Для повышения мотивации обучения применяю различные приемы и методы: создание проблемных ситуаций, которые явно выражены в методике преподавания по учебникам А.Г. Мордковича, игровые методы: в 6 классах- дидактическая игра «Рисуем по координатам», в 7 классах- игра «Счастливый случай», в 11 классе- сочинение «Что я знаю о функциях тригонометрии». В процессе игры у обучащихся вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Включение в урок игровых элементов  делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, прививает интерес к предмету.
Знание и применение здоровьесберегающих технологий позволяют мне осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз, распределение времени на уроке в соответствии с требованиями СанПин. Особое внимание уделяю адаптации материала и определению методики подачи этого материала детям, создаю карточки-опоры.
Внедряю в работу проектный, научно-исследовательский методы, способствующие формированию навыков у учащихся самостоятельной работы и работы в группе, а так же позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентностей.
    Считаю, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
На своих уроках раскрываю практико-ориентированную направленность математики, формы проведения уроков разнообразны: практические и самостоятельные работы, беседы, зачеты, тесты, блиц-опросы, дидактические игры. Ученики учатся анализировать, подмечать общее, делать обобщения. На уроках создаю условия для самореализации школьников, применяю различные виды работ: работа по алгоритму, постановка информационных вопросов, создание поисковых ситуаций, которые способствуют практической направленности обучения, работа в парах по карточкам взаимопроверка, организация диалогов.
На своих уроках применяю технологию обучения в сотрудничестве, которая способствует совместному решению коммуникативных задач. Коммуникативный метод позволяет мне не только дать знания учащимся, но и научить  их использовать в реальных ситуациях общения. Тесное сотрудничество с родителями, учителями-предметниками позволяет эффективно выстраивать отношения с учащимися, продуктивно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Большое внимание уделяю внеклассной работе. Проявляю профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу. Актуализирую в педагогической действительности и в жизни милосердие, скромность, справедливость.
Проявляю творческое отношение ко всем сферам педагогической практики. Работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания.
Работу с детьми строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу детей отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других.
Умею ставить цель, проектировать результат и достигать его, организовывать планирование, рефлексию, самооценку своей деятельности, достойно выходить из конфликтных ситуаций.
Я - классный руководитель в 11-ом классе, в котором обучаются хоккеисты СДЮСШОР «Металлург». В план работы классного руководителя, включаю классные часы и внеклассные мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание, сплочение  коллектива, профессиональную ориентацию. Большое место в моей работе занимает проведение конкурсов, интеллектуальных игр. Вместе со своими учениками принимаю участие в подготовке и проведении общешкольных предметных недель, благодаря чему расширяется их кругозор, развивается мотивационная сфера учения.  
 Активно занимаюсь методической работой. С 1.09.2013 года являюсь руководителем методического объединения учителей физико-математического цикла школы. Делюсь опытом и перенимаю опыт коллег. Даю открытые уроки, открытые классные часы, участвую в педсоветах, в семинарах, в работе МО, в конкурсах.
2010 год – победитель муниципального открытого конкурса для педагогов «Интернет-урок в школе 21 века»
2014 год – участник городского конкурса «Фестиваль открытых уроков»
Принимала участие в работе экспертных комиссий:
2012 год – участие в работе предметно-методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в роли эксперта
2014 год – участие в работе предметно-методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в роли эксперта
В межаттестационный период имею поощрения муниципального уровня:
2013 год – благодарственное письмо Комитета образования и науки города Новокузнецка за внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и организацию дистанционного обучения
2013 год – почетная грамота Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка за разработку проекта «Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях сотрудничества с учреждением дополнительного образования спортивного направления в рамках работы Кузбасской выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (бронзовая медаль)
2014 год – почетная грамота отдела образования Центрального района КОиН администрации г. Новокузнецка за инициативный творческий труд, профессиональное мастерство, достижение значительных результатов в решении важных задач развития образования
За период с 2010 года по 2015 год была участником различных конференций и семинаров. Имею сертификаты:
2011 год – участие в семинаре «Конкурсы педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала педагога»
2011 год – участие в региональном семинаре «Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя как условие его непрерывного профессионального развития»
2012 год – сертификат повышения квалификации в системе дистанционного обучения  Объединенной компании РУСАЛ по курсу «Кодекс корпоративной этики ОК РУСАЛ»
2013 год – участие в семинаре «Реализация ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы»
2015 год – участие в семинаре «Анализ результатов диагностического тестирования выпускников 9 и 11 классов по математике»
2015 год – участие в августовском педагогическом совете «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы «Развитие системы образования города Новокузнецка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий